Записи с темой: СЛОВА (185)
.над i.
Январский ветер даёт легко почувствовать плотность границ.
Железный занавес воротников, поднятых до ресниц -
наша гарантия, что ни туда, ни оттуда - никто и ничто.
Так и идём. Так и живём - каждый в своём пальто.
Каждый в своей колее. Бредём, буравя глазами снег.
И я среди всех, и я впереди, когда бы куда честней
в голос завыть и первого встречного ухватить за грудки:
"Дружище, мне больше так нельзя! Нельзя больше быть таким!
Мне нужно плюнуть в несколько лиц, а несколько - расцеловать!
Мне нужно сказать тем, кому нужно, именно те слова!
И пускай бы меня послали девять из десяти,
но лицемерие - хуже стали, сразу же до кости.
Ты меня понимаешь, дружище?" - я весь бы к нему приник,
а прохожий бы глянул дико, поднял бы воротник
и пустился бы, что есть силы, в глубины ночной тишины.
Январь. Тяжёлое, тяжкое время для граждан моей страны.
Alina OrlovaVasaris 320 kbps
  


@темы: Слова, Цитаты, сокровища, хочешь чаю?

.над i.
Я бежал и бежал, руки немели от подтягиваний, ноги - от перескакивания труб и крыш. Я бежал по этому прекрасному городу, в котором было и небо, и зелень, и люди, и власть. И, как всегда, бежал от власти, ибо она имеет мощь за мной гнаться. Я уже почти забыл почему и от кого бегу, но помнил во имя чего.
В какой-то момент ему показалось, что он оторвался. Он попал в дивное место - старый, заросший травой дворик, с почти доломанными качелями, с сеткой-забором местами и веревками, на которых сушилось белье. И все это - будто нарисовано рукой Макото Синкая.
У вытоптанной травы стоял синий пластиковый стул. Стоял так, что было ясно - на нем сидят и смотрят. Я сел и понял - смотрят на небо. И столько в этом небе, крыше здания, зеленом пучке травы было смысла и покоя, что никуда бежать больше не имело смысла.

В какой-то момент ему показалось, что он оторвался. Он попал в дивное место - старый, заросший травой дворик, с почти доломанными качелями, с сеткой-забором местами и веревками, на которых сушилось белье. И все это - будто нарисовано рукой Макото Синкая.
У вытоптанной травы стоял синий пластиковый стул. Стоял так, что было ясно - на нем сидят и смотрят. Я сел и понял - смотрят на небо. И столько в этом небе, крыше здания, зеленом пучке травы было смысла и покоя, что никуда больше не бежалось

Но они вошли, пригнувшиеся хищники в долче и габанне, с пистолетами углом к плечу.
Я встал, взял стул - как в детстве скрыв голову, синими ножками в небо - и пошел к грузовой машине, в которую соседи грузили свой скраб.
Погоня рассредотачивалась по двору и проверяла углы.
Я поставил стул в кузов и забрался туда сам. Жилистая строгая женщина в косынке увидела меня, стул, движение и сказала мне "нет".
- Уходите.
- Я не могу, прошу вас, помогите мне.
- Нет, это невозможно, вы не понимаете. Уходите.
Она не кричала. Не молила. Не боялась. Она просто говорила уйти.
Но я пробирался внутри грузовика, все ближе к кабине. И тогда ей постучали в окно. Ей пришлось сесть.
"Откройте!"
Окно почему-то запотело, лицо человека было мутным, но я хорошо знал его - Мой дорогой друг. Мой главный враг. Я вглядывался в него, пока она неподвижно сидела и дышала. Дышала так, словно готовилась к битве или поднять штангу.
" Именем закона, открывайте!"
У моего друга было немного бобриное лицо: с пухлыми узкими щеками, глазами бусинами, и потными проблесками.
Ручки крутились долго - сначала спустилось одно стекло, сразу за ним - другое.
- Почему вы так долго открывали?
- Понимаете, я не могла. - Она не врала ему. Не собиралась врать. Он просто не задавал нужный вопрос.
Он и не хотел, сунув пистолет за ее плечо, он потянулся сам.
Я смотрел на пистолет - черный, блестящий, на расстоянии вздоха. Понимал, что я сейчас должен схватить, потянуть, выстрелить, спасти женщину и выстрелить снова, и еще, и ...
Я протянул руку. И повернул предохранитель.
Он удивленно вздрогнул и вернул пистолет, смотрел на него целое мгновение, а потом сунул в окно нелепый бумажный пакет.
- Тут амоксал для твоих ушей - он смотрел прямо на меня и смущенно улыбался.
- Что ты делаешь? - удивление затапливало мои берега и брови.
- Я учусь. - сказал мой враг. И улыбнулся.

@темы: Рисунки, Слова, Сны, сказки, сокровища, я стар - я суперстар

.над i.
Вернулись родители с моря, принесли с собой шторма и соль на губах.
Я - дщерь соленых губ и ресниц. Бурь и робких просветов.
И так и не могу найти текст... о германии и австрии.
5 компьютеров в доме имеют свой минус: там слишком много папок.

@темы: Слова

10:43 

Доступ к записи ограничен

.над i.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

.над i.
***
- Ой, смотри, лебедь плывет - я свесилась через перила, стараясь побольше разглядеть шеи и крыльев.
- А ты когда-нибудь видела как они по земле ходят? Они тогда похожи на динозавров. Лапки маленькие, шея длинная и чап-чап-чап.

***
Под проливным дождем стоят люди с зонтиками, перед ними пустая деревянная сцена и под тентом играют музыку. Веселую, разную. Тент иногда провисает и тогда мальчик - не музыкант обходит гитариста и тычет палкой в тент. Слева сверзается водопад.

Перед нами две девушки сняли босоножки и сели на скейтборд под зонт. Ноги мокнут, но их спины совсем рядом. Им хорошо.

Толстая некрасивая леди вышла танцевать на деревянную сцену и никого не стесняясь выделывала там па полконцерта. Я выбирала такое место, чтобы желтый зонтик девушки передо мной закрывал от меня ее. Так я могла не отвлекаться и слушать.

Маленький мальчик в коротком комбинезончике и смешной шляпе шустро бегает между зонтоголовыми. Его папа тоже зонтоголовый, но такой высокий, что мальчику не хватает зонтика и он все время мокнет. Рыжая девушка отдает ему огромный зонт с ручкой. Мальчику сначала прикольно его держать, но потом он устает. И тогда папа кончиками пальцев держит зонт за крышечку, а мальчик стоит внизу и танцует.

***
- Эти ребята приехали к нам из Израиля и никогда не выступали в Москве, поприветствуем их! - разрывается ведущий.
На сцену выходят 6 классных парней. Кто с контрабасом, кто с барабанами, кто с гитарой, кто с голосом. А один с трубой. У него рыжие штаны, огромный ирокез и он классный. Они играет минуты три, а потом рыжий выходит под самый дождь и кричит:
- Привет, Москва! Чего вы сидите под своим скучным тентом на пластиковых стульях, идемте танцевать!
Публика вяло реагирует и он добавляет
- Неужели Москва не танцует под дождем?!
И через 10 минут деревянная сцена прогибается под десятками голых пяток, вскидывающих людей в прыжки и в странные фигуры. Они танцуют самозабвенно и весело. А на полянке стоят зонтики, под каждым из которых прячется сумка или кеды.

@темы: Слова, хочешь чаю?, разговорная жизнь, я стар - я суперстар

10:26

Обнять

.над i.
Вчера я наблюдала как Ри поддерживала Мигеля. Мигель пришел весь в бешенстве, черный как туча, сверкающий молниями и громом. А мы с Ри делали дом для Катаира... А он был настолько взбешен, что даже краешек его плаща нелепо топорщился от резких движений. И вдруг Ри вся стала для него, для него одного, словно стрункой вытянулась. Белая, почти прозрачная, все еще болеющая, она отложила бутыль с тушью и подошла к нему.
- Что случилось?
- Да ничего! Я просто бешеный! Ненавижу всех, не могу ничего поделать, я не могу себя контролировать, все валится из рук.
- Ммм, - говорит Ри и вдруг ловит его взгляд - может тебя покормить?
Мигель мгновенно оборачивается. улыбка мелькает между хмурых бровей
- А что есть?
- Шоколадка и мясо Ри - тут же рапортую я.
- Нет, мясо Ри это как-то по-каннибальски. тащи шоколадку.
И уже почти выходя, краем глаза,я вдруг заметила как Ри снова проследила взглядом за мечущимся зверем и просто подошла и обняла его. Как было, сбоку, двумя руками. Как медвежонка плюшевого. Просто. Обняла.
И он тут же весь расслабился, обмяк. обнял ее, уткнувшись в плечо и перестал быть страшным зверем, как-то трогательно вздохнув. Это длилось мгновение.
- У тебя красный нос. - сказал смущенный зверь
- Правда? - воскликнула бледнейшая Ри и смешно сунула нос в ладоши.
- Самый кончик - улыбнулся Мигель и легко щелкнул по нему.

Я вышла за дверь.
Хочется уметь также - просто обнимать...

@темы: Слова, пол и потолок, хочешь чаю?, надцатого мортабря ниоткуда, с любовью, разговорная жизнь

.над i.
Питер говорит ветром.
Вторгается в мысли, разбрасывает по углам, поди их потом собери, выскажи, вы-улыбь.
Ветер весной этой правит. Рука мягкая, но сильная. Облака гонит, погоду гонит, даже лед и тот по реке гонит. Льдины трещат друг о друга, ломаются, боками притираются. Мы смотрим на них сверху- перила моста грязные, но все равно смотрим - узнаем.
Кажется, ветер даже людей разгоняет. Пешеходы по одному - двое ходят по улицам, разбавляют архитектурный пейзаж.
Питер красуется перед нами всеми своими гранями. И заброшенными стимпанковскими кварталами, и узкими каналами, и огромными пространствами набережных.Чайки здесь носят черные носы и головы, гордо вышагивают по мостовым, поребрикам и льдинам. Последние трещат погромче птиц и людей. Но громче всех здесь тишина вторых линий и дворов. Гулкая, осязаемая почти, властная. Заходишь в нее с улицы - и замолкаешь, слушая.
Мы с ветром не воюем особо. Куда там, это почти бартер. Мы ему смех, разговоры, взгляды. А он нам то дождь, то снег, то хмурое близкое небо, то все уберет в синь- радуйтесь.
Зато с горизонтом воюем - он вроде ровный, а стоит пропустить его через объектив и падает, падает. Даже всадник с Петром и тот падает. Правда сам по себе.

А я хочу рассказать тебе как он был сух и выбелен, как под солнцем камни греются и светлеют. Хочу рассказать тебе как небо лазурью раскрашивает серые глаза. Как памятники стоят безвыходно, эпоха за эпохой, и только кислеют зеленью понемногу.
Расскажу тебе как биржевые столбы Питера розовы, как лодки у них пополам надломленны. Как дети ходят там в желтый шарфах и улыбаются, парами даже - все равно улыбаются. А китайцы по прежнему китайцы.
Как грязь здесь вьется мраморными жилками, по домам, по дорогам, по вывескам. Лепит свои линии судьбы особому городу. Выбелить, выстирать его и не станет Питера, только лубочный фасад.
Давай расскажу, что Иссакий закрывается в 5, мы туда не попали оба раза как-то, зато все набережные исходили, исфоткали, изговорили.
Хочется вещать о Питере - как точки мироздания. Помнишь, мы видели Церковь Адронного коллайдера. И мечеть тоже видели. Ту, у которой все цветное нутро спрятано в серой надежности гранита. Или про лица домов. Они вырастают внезапно, поражают, иногда уже даже упавшие наземь, все еще не разломленные - с удивленными каменными глазами. Они смотрят на вас внимательно из маленьких дворов и подколонных верхов. Лица эти беззвучны до красноречия, до смутного чувства внутри. Такого же, когда натыкаешься на старые советские афиши по среди города. И там даже не про фильмы, просто "Правда" висит. Дождями, солнцем и ветром - истрепанная до огрызков. Но оставшаяся для памяти.
Расскажу про все эти дома с окнами на полстены, с потолками до звезд, с фигурами. Были драконы и Слизерин, там жил Калинин, но мы-то знаем, что Слизерин. Видели надписи маркером на стенах, будто записку брошенную. Звали в театр, подписывались ванилью. Мы читали и сидели потом в этих пустых кафе. Пока ветер трепал наши веки, улыбки, волосы - там было тепло и тихо. Мир переставал качаться и прыгать, замирал в одной точке - обычно в "напротив-глаза" и мерно дышал.

Питер случается трижды. Там, на улице, в воде и воздухе. С бегущим мимо временем, бесконечными отрывками истории. Он весь тут, в созерцании. В попытках уловить это, осознать, ощутить.
По-другому случается внутри, порой за невзрачными окнами кафе, с выдуманными пироженками, с длинными стаканами, с деревянными столами.
И совсем иначе Питер случается ночью, на кухне жителей, с которыми сидишь, разговоры ткешь, общаешься, душу потихоньку вытряхиваешь, очищаешь, словно питерцы могут ее отбелить немного севером своим. В этих питерских домах даже думается порой Иначе, не то, что говорится.
Мой питерский дом был со старыми ширмами. Они делили огромные комнаты пополам, отдавая пространство музыке и маскам. В этом доме живет серогривый кот с ласковой мордой. И таджики за окном живут, заглядывают иногда, пока ходят мимо по лесам.
У моего питерского дома какая-то очень птичья душа.
Мой питерский житель умеет смеяться и хлопать ладонями. И глаза у нее иногда загораются, и мысли тоже. У моего жителя - пальцы быстрые, чтобы арфу играть, и воздуха много - чтобы с флейтами разговаривать. На самом деле, мыслей тоже много, она ими делится охотно, но они все равно остаются айсбергами выплывать. И у меня много теперь в памяти картинок с ней, кареокой. Но ярче всего одна - высокий питерский подъезд, гулкие ступеньки, уводящие меня на очередные полгода? и ее зеленая футболка с голыми коленками в темнеющем проеме двери: "Приезжай".

Питер мой, спутник, рядом шагающий, фотоаппарата стесняется, а сам щелкает, щелкает, и мгновения ловятся. Питер мой слушает меня, у него чертенята порой в глазах играются, но он молчит и изредко язвит, вызывая мои резкие движения рук и глаз. У Питера моего глаза серые, и если без очков - беззащитные. Он в самолете уши бережет, выпрямляется весь, побеждает давление. И думает страх его "Я никогда больше не буду играть". Я сижу рядом, смотрю, молюсь тихонько "Боже, не надо, пусть приходит в себя". А потом мы снова отчего-то смеемся и переглядываемся. Питер мой ездил в Крондштат.
У моих выходных характер легкий, радостный. Он бережет меня от этих дворов искусительных, с их крышами, и кормит пирогами. У меня нет поводов для грусти или печали, потому что даже в небо, опаздывая - мой Питер улыбался и пожимал плечами "Какая разница, значит останемся".

@темы: Путешествия, Слова, Город, надцатого мортабря ниоткуда, с любовью

.над i.
Край света начинается у подножия радуги. Она огромным цветным полукругом прикрывает землю от тяжелых грозовых туч. Тучи тянутся до самого горизонта, туда, где небо выливается в море. Чайки, маленькие стюарды небесных сфер, спускаются к людям пониже, почти задевают макушки их и кричат. Только кажется, что непонятно и не о том. Если вслушатся, то весь чаячий крик пульсирует словом "Иди, иди, иди..." И ты идешь.

Через контрастные улицы Хоута, через лес яхтовых мачт, через зеленые камни ирландского берега. Идешь на самый край земли, где со всех сторон море обнимает эти вересковые скалы и нежно целует в самую маковку. В маяк.
Асфальт и последние деревни остаются за поворотом. Еще можно думать о тех счастливцах, у которых есть все утра, дни и ночи в этом заговоренном месте. Запоенном месте. Я нигде не слышала столько птиц. Они говорят так просто, словно на свете есть два птичьих языка - наш и их. И это мы говорим с акцентом.

Верес впивается в каменные отроги так густо, что кажется, будто тропки - пробор на челе земли, а его огненно-желтые цветы - недавно распустившиеся мысли. Дорожки петляют, опуская нас то к бьющимся о скалы волнам, то к поближе к закатным небесам.
Все небо опоясано облаками, а солнце старательно раскрашивает их в причудливые оттенки. Из мягкой окружностей туч то и дело вырываются искры самолетов, заставляя синеву дрожать.

Пока мы шли, я все время думала, что это волшебная земля. Если волшебство и существовало когда-то, а может даже и осталось среди нас, то оно здесь. В этих травах, с этом небе, в этих зеленых изгибах скал. Оно плещется у ног морем и говорит птицами. Колется вереском и уводит запахом далеко - далеко прочь.

Мои мысли, видимо, зажили своей отдельной жизнью, превратившись в еще один цветок вереска на склонах Ирландии. Может быть кто-то его однажды выпьет с чаем, и почувствует всю глубину моего чувства к этой земле.

И даже тени, пугающие своей чернотой по приходу ночи, не пытаются вырвать у тебя еще немного страха. Они не питаются страхом вообще. Зато у теней есть уши и шелковая грива, если решится свернуть с тропинки в прогалину. Да, тень окажется лошадью с умными глазами и ласковым носом. Она постоит, потыкается в вас, рассмотрит и позовет подругу. Они будут стоять вместе, едва различимые, а вы, вдвоем, будете смотреть на них. И в голове будут слишком чужие птичьи голоса. Всего на мгновение, но мгновения этого хватит.

@темы: Путешествия, Слова, отчеты

03:21

Dublin voice

.над i.
Он оказался пьяным, шумным и веселым. Народу было столько, что казалось- это все не он, это все они принесли с собой, привезли как водится. А мы просто не видим в праздной толпе и забитых барах. Забитых так, что там войти нельзя было- все стоят. Улицы извивались под топотом и гамом, оставляя нас одних, осколком праздника, в который неясно как играть.

Я всматривалась в лица и не видела их, слушала разговоры и не могла услышать слов. Город оставался выдуманным сном, пустой декорацией к мыслям и переживаниям. Хотелось сесть, затаится, присмотрется... Но надежда на это уже даже не появлялась. И тут вдруг мы его услышали. Сквозь плотное кольцо танцующих и смеющихся прорывался хриплый, яркий, живой голос, подпитанный глубокими ритмичными басами. Мальчик пел, его друг играл на ящиках ударными, то и дело взвякивая водопроводной трубой. Город оказался юным, щербатым и талантливым, он оказался смешным и понятным. Ничего не было важно кроме этого пульса. Никакой приезжий народ не мог его заглушить. Никакой пьяный и неадекватный человек не мог его остановить. Дублин пел, уже осипнув, хватая воздух жадно, глотками, взахлеб. Дублин качал, стук сердца которого был рван, быстр и силен. Так силен, что достигал нашего нутра и вырывался обратно в движении тела.

И все стало ясно. Мы перестали смотреть, мы стали слушать и где дублин пел, мы туда и шли. Забирались в переулки, на лестницы, протискивались через людей, брали леденящие руки бокалы и слушали, впитывая его, вслушивая, вживаясь. Пиво пенилось, неуловимо меняя состав крови, внушая 'ты свой, ты мой, танцуй, живи!' и город расцветал зеленым, оранжевым. Оживал статуями. Резко, внезапно, со смехом. И мы радовались этому 'вдруг', а память лихо добивала' а ведь кроме той пойманной от статуи конфеты, вы так и не успели поесть'.

Город вел нас, город жил нами, мы были тем самым потоком, что вносится в бар и танцует у сцены. Были теми, кто кричит в ухо свое имя и родину. И все равно не слышно. Были там, где кричали слова песен, потому что знаем. И где танцуют, потому что не слышно. Последним судорожным вдохом, дублин отдал нас клубу, где белый цвет всегда синь, и ритм не оставляет никакого выбора. Танцуй, танцуй или уходи. Я не знаю их имен, но мы танцевали так, будто знакомы сто лет. И город радовался нам, распахивался на встречу, главное было успеть вернуться до того, как вскипевшая кровь совсем унесет тебя.

И дорогой назад мы обрели свои новые голоса- сиплые, жаркие, яркие, пульсирующие сердцем.

@темы: Путешествия, Слова, Город, отчеты, разговорная жизнь

03:20

Rockie road

.над i.
Лондон похож на чопорную барышню, подобрав юбки которая несет себя по своим делам. Мы видели высокого плащеобразного человека с тростью и милую девушку за другим столиком, что подмигивала нам улыбкой. Лондон- аквариум, в который мы попали случайно. В котором все самое интересное там, в воде, а мы за километрами стали и стекла. Только и оставалось нежничать с подаренными жирафами. Как ни странно, в жирафе.
Мы ехали так долго, что дорога превратилась в путь, а цель в едва осязаемое чувство конца. Слова кончились, впечатления тонкой струйкой еще попадали в немытую голову, но были одинаковыми- аэропорты, эскалаторы. Магазины. Почему все так любят шоколад?
И когда мы все таки вышли на волю. Действительно попали в дублин. В город мечту. Город легенду. Город ирландию... Мир испуганно замер, дыша кислородом, кружась головой. Не было возможности говорить. Только дышать в такт мигния непонятным фонарям и ждать. Ждать с распахнутыми глазами когда же он примет нас. Признает за своих и откроет самое сокровенное. Но сначала он лишь дразнил, улыбаясь задорно и из под тишка.
На втором этаже светофоры становятся морями красного и зеленого света, расплываясь каплями на мокрых стеклах автобуса. Мир мимо проплывает неясным и не четким. То и дело заставляя помнить. Ты тут. Ты здесь. Это правда. Дыши!
Первая дверь, что нам открылась- тоже была хостелом. Шумным, нелепым, уже пьяным. Не было единого стиля, словно все хотели и сразу. Дерево мешалось с коврами, ковры с декором. Огромная громовластная женщина быстро перечисляла нам комнаты и деньги. Мир вокруг нее закручивался в множество маленьких дел и мне было сложно ее обхватить мыслью. Катя как то решительно вытащила меня оттуда, хотя я уже и там была готова ежесекундно ловить . Нет, мы хотим другого города. Того, что 47. Буквально через дверь.
Как так бывает? Ты стоишь у высоких ступеней, не решительно поднимаешься.. И вдруг понимаешь- ты дома.
Пустой теплый холл, ковер, в котором утопают ноги, камин и кресло в гостинной. И тикающий бой ходиков. Тут было столько моря ненавязчивого, почти робкого- в круглых зеркалах, в реях под потолком, широким деревом.
Не быстро стареющий человек улыбался нам и суетился. Его сын был высок и рыж.
Наш дом оказался на последнем этаже, со старым шкафом и панорамным окном. Я полвечера наблюдала как внизу живет улица. Как напротив у парадной сидит парень и пьет. Как время обтекает его стороной, не трогая. И только пришедшая вдруг девушка все меняет. Она машет руками, топает ногой, словно заводит мир вокруг него. Осечка, два осечка. Машет рукой, почти бежит куда то. У них, видимо договор со временем. А она просто не поняла.

Все, пора, город ждет. И мы нырнули.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

@темы: Путешествия, Слова, Фото, Город, отчеты, разговорная жизнь

.над i.
Моему последнему деду посвящается...
Любимым и незабываемым:
как жаль, что последние мгновения
измерялись годами


У меня умер дедушка. Он умер сорок дней назад. После полугодового пребывания в коме. После десятилетий эмиграции "туда". Я его почти не видела, не слышала. Я его не знаю. Но он мой дедушка. И я просто хочу напомнить... что за правильным словом "пенсионер", "пожилой", "старик", "ветеран" стоят очень живые люди. Они сложные. И разные. Их не всегда просто любить. Порой невозможно. Особенно рядом. И давайте я просто расскажу вам о бабушках (и дедушках).


*** Бабушка-горбушка***
Была одна бабушка, у которой никого не было. У нее было 10 внуков, 3 детей, множество племянников и теток. Но никого не было. Потому что она так считала. И всем рассказывала, что у нее нит никого. И не помогает никто. И плакалась в жилетку на жизнь не справедливую. Просто эта бабушка была такая. Вот как горбушка хлеба. Есть бабушка-божий-одуванчик, а эта бабушка-горбушка-хлеба. И нет, судьба у нее нормальная была. И муж, и дети, и внуки опять же. И жила-то она всю жизнь в одном месте, и беды страны ее как-то обошли стороной... Просто так сложилось. И ей все время кажется, что мало. Привозят дети гостинцев - не те. Присылают деньги - мало. Приезжают с детьми - не вовремя. Эта бабушка даже больше напоминала ворчливого гнома из сказки. Внуки ее побаивались и называли на Вы. Она их лупила полотенцем по мокрому носу и кормила вареным сахаром. Просто варенье у нее не получалось.
И когда она умерла - а дай Боже столько прожить - она оставила много писем. И все они были о том как было ей плохо. И сколько сил она вложила в эту жизнь, страну, семью. И сколь мало ей вернулось.
И даже в письмах не было одуванчиков. Сплошные черствые горбушки.

Я бы очень хотела сказать, что ее и такую любили. Но это не совсем правда. Правда, что о ней и такой - плакали. Навзрыд. С ощущением, что "я была плохой дочерью/сыном/внучкой/сестрой". А любить ее было тяжело. Почти невыносимо.
читать дальше

@темы: Воспоминания, Слова, Сказки, сокровища, хочешь чаю?, надцатого мортабря ниоткуда, с любовью, легенды детства

.над i.
Написано 27 мая 2011 года.
Целую жизнь назад. )
Последний день эпохи, потом все как-то разом изменилось.

Шаг в реальность.
Тут все иначе. Не так, как я привыкла дома. Раньше я считала, что "знать" человека - хотя бы прожить с ним год. Теперь я понимаю, что этого мало. Чтобы узнать человека - надо хотя бы стать другом. А так можешь и пять лет каждый день видеться, а все равно его не понимать. А не понимать - значит "не видеть" механизма. Будто он человек.
В виртуале все проще. Ты общаешься с человеком неделю и кажется, что знаешь его всю жизнь.
Отсюда такой дикий темп отношений. Совсем иное время и измерение. Ты точно знаешь, что если вас вдруг разнесет по разные стороны - можно смело стирать контакт. Ибо все, о чем вы думаете и говорите - о самих себе, о друг друге и вашей связи. Все. Больше никакой общей деятельности не построено. А потому друзья по переписке так часто впадают в крайности: форсирование отношений (побыстрее увидется, съехаться), тянучка (пережвывать все чувства и ощущения), типа страсть (видеться раз в n времени, проживать n времени в буйстве красок и снова ждать). При чем из-за расстояния и постоянного общения виртуальные отношения могут длиться годами, прежде чем люди вообще задумаются, что они друг друга по настоящему не знают.

В реальности все наоборот: вы можете годами смотреть и общать объект своей симпатии, знать его как облупленного, но так и не переступить пару границ, что в виртуале будто и не существуют. Тут резко начинают играть и правила вежливости, и приличия, и принюхивания.
Если я в сети вижу человека дерганного и печального - это значит, что он мне это показал, значит я уже имею право отнестись к этому как-то. В то же время в реале даже если ты замечаешь взвинченность человека - совсем не значит, что твое "Что у тебя случилось? Ты какой-то дерганный" будет понято правильно и не отнесено в категорию "не твое дело".

Да, глаза - зло.

И тут на первый план выходит собственная личность, целостность, опыт, даже высота самооценки. В половине случаев во всех реальных ситуациях человек в случае провала коммуникации считает неадекватным себя (подростковая позиция), в другой половине - собеседника. Так вот. Вторая половина - и есть адекватная самооценка, ибо вероятность того, что вы что-то не то сказали или сделали гораздо ниже того, что у человека свои проблемы и потому причины реагировать именно так.

@темы: Мысли вслух, Слова, Точка зрения, копаем, мы вечно копаем (с)

.над i.
27.01.2012
05-22

Такой еще диалог смешной был в ЗВ. Пришла в офис - там Леня сидит (он такой, миссионер, СвятоТихонвский, все дела).. а я совсем никакая. Уткнулась в кофе, смотрю в окно, думаю ни о чем, а потому продуктивно. И тут идеи начинают яркими образами впархивать в открытое сознание. Я их записывать. Потом смотрю на эти листочки и выдаю вслух
- Обалдеть, мне пришло в голову два гениальных ролика
- Так место намоленное. Пользуйся.

Он у нас во всех КРИ играет ключника, будто от параллельных миров... И как он сказал мне - я могла поклясться, что еще секунда, он встряхнет своими кудряшками мелкими и превратится в седого старца. "Следуй за мной, девочка" - проскрипит едва слышно. И окажется, что он в половину моего роста, ибо согбенен под огромной связкой ключей. "Я открою тебе дверь".
Открывает старую дощатую дверь, всю в точках от короедов и отполированную руками... А оттуда бьет ветер, солнце, и запах такой, как на западном крыле нашей Алексеевки, откуда маугли выходил. И я зажмурилась бы! Невозможно столько света зимой. Но идеи успели бы проскочить, прежде чем дверь закрыли...

Все захлопнулось, и тут осталась темнота. Пыльная даже. Пылинки оседают. В глазах красные круги. И радужные тоже.
Моргать, выморгать их все. И дверь не будет казаться особенной - дверь как дверь, Леня как Леня. Сидит вон за ноутбуком, печатает что-то. И окно по прежнему передо мной, кофе дымится, маленькая овца покачивается на стене.



@темы: Работа, Слова, Фото, разговорная жизнь, Кокус

.над i.
Если бы вещи умели говорить - о чем бы рассказал твой будильник? Или лямка сумки?
Моя фенечка с левой руки все время слетает с запястья, когда я снимаю куртку. Она единственная, наверное, точно знает, что упав есть шанс подняться. Если хоть кто-то помнит о тебе.

notemail.ru/

@темы: Слова, волшебное, надцатого мортабря ниоткуда, с любовью, разговорная жизнь

.над i.

Пока я спала выпал снег.
Он засыпал полмира, до верхнего неба.
Пока я спала наступил год.
Он был новый, мокрый и резкий.
Пока я спала - мир постарел.

А я все еще хочу спать.


@темы: Слова, Сны, Фото, Новогоднее, я стар - я суперстар

.над i.

У Саши на даче совершенно удивительно. У него там окно во всю стену. Огромное, чистое, белое. И утром встаешь и утыкаешься в снег, в свет, в небо и дерево. Так и застываешь с чашкой дымного кофе - только в деревне он так дымит. А ты стоишь как чудак в тапочках смотришь, не отрываясь. Сейчас встанут остальные, кто-то скатится кубарем с причудливой лебединой лестницы, кто-то выползет из спальника.
читать дальше

@темы: Слова, Фото, отчеты, хочешь чаю?, разговорная жизнь, Кокус, дым и колеса

.над i.
Женька,читать дальше
Рукичитать дальше
Очень читать дальше
- Ну что ты смеешься,читать дальше
Миша приехал читать дальше
Остается читать дальше

@темы: Мысли вслух, Слова, встречи, Брат, люблю, сокровища, разговорная жизнь, я стар - я суперстар, Кокус

.над i.
Утро белее вечера.
Ночью в комнате жил другой голос. Обычно живет мой, а сейчас другой. Он смешной, одной ногой в метафизике, другой в реальности. Пальцы нервные, взгляд без брутальности. Через очки в мир всматриваются какие-то неправдоподобно огромные глаза.
- Слушай, а я не понял, вы всю ночь про исповедь говорили? - брат утром удивленно смотрит на меня - При чем как-то так правильно, что я даже от своих этого не слышал.
- Нет, мы говорили о своем. Но, знаешь, Слава человек глубокой духовности, той-самой культурной, которая не всегда требует безусловного вероисповедания...

Брат по вечерам читает Ясперса с папой. Сидит, высоко подобрав коленки, с распахнутым ноутом, обсуждает. Я иногда забегаю и чувствую, что слова знакомые, а смыслы надо сидеть и улавливать, антеннки понимания отращивать. Я выцепляю из его микроблога потом:
"Вместо товарищества самобытных людей возникает некая псевдодружба тех, кто молча находит друг друга в
случае надобности, придавая своему общению форму обходительности и любезности.
(с) Карл Теодор Ясперс, "Духовная ситуация времени" 1931г"

Ага, он так долго это сформулировал а другой Теодор уже 70 лет как написал.

Отец снисходителен и внимателен. Федька перед зеркалом крутится - примеривает себе бороду, эспаньолку, не знает как оставить. Папа скептически хмыкает, всячески осуждает.
- Ишь франт вырядился, сбрей и ходи нормально.
- Да ладно, пап, ему хорошо же! - брат слушает нашу перепалку, крутит головой, молчит
- Что тут хорошего, низкопробный вкус, ну ка сбрей тут и тут, не эпатируй народ
- Пап, отстань от ребенка! Ты в свою молодость как только не ходил! Дай и сыну молодость ощутить;)
- Да какая там молодость, я в 20 лет, знаешь что делал? - и осекается, смущенно улыбается, хмыкает в бороду- Ладно, и правда. Ходи.

Совесть у меня совершенно отдельная личность. Ходит обычно, о своем думает, а иногда как даст поддых. Вот вчера совесть вообще была звездой вечера.
- Так, афтерпати отменяется, я пообещал Ирку проводить - ловит мой изумленный взгляд, сразу отвечает - Ага, представляешь, на автомате согласился. На слове поймали, придется выполнять.
Я смотрю на юную и очень утомленную Иру, без каблука, с хихиканьем. Понимаю: да, точно провожать.
А потом Совесть ко мне пришла, ногами потоптала вместе со Славкой на пороге. Славкой, который вечером тост говорил о Настоящих людях. Славкой, который без слов мне дотащил все 100500 моих вещей и ушел домой в 00-25. Без укоризны, в тьму и зимь, в метро успеть. А потом появился внезапно, взъерошенный как воробей.
- Я сейчас, телефон вырубился, только позвоню - 00-30 - Еще два звонка - 00-40.
Чтобы сделать чай и дать имбирные печеньки, которыми так вкусно хрустеть мне не нужна Совесть, зато чтобы запилить меня до смерти о предложении койкоместа - очень даже нужна. Не, у меня обычно остаться можно кому угодно, даже в родительском доме. Но заранее предупредив... Не любит семья незнакомцев...:( Мама и вовсе подумала, что мы поссорились с Сашей и я ему так изощренно мщу))). Но нет, Саше в эти мгновения летели смски "Сашка, как же быть? Славка тут, наверное, положить его все-таки надо?.. "
Вот у Саши с совестью вообще даже интонации схожии;). Но его я лучше слышу.
Вопрос решился мгновенно и уже был окончен Фединой рукой, который вовремя успел погасить возмущение папы.
И совесть сразу расслабилась: ибо это реально правильно было.

People are straaaange - иногда я засыпаю с телефоном в ладошке и он будит меня, даже если всего 3 часа сна.
- Вы еще тусите? - второй части нашей истории повезло не так хорошо;) он не успел за минуту до метрозакрытия и остался у друзей - Тусите? Давайте кофе пить! В 10!
Я не знаю как так, но я мгновенно проснулась. Кофе-то хочется выпить, ага. Даже в 10;).

Славка смешно потом перессказывал Сашке:
- Сплю я, значит, тут голос "Слав, пошли кофе пить с Сашкой". Какой кофе?! Рань же. Неее, пропала - думаю, ну вот, минут 15 в ванне пробудет, посплю. Хоп через пару минут "Славка, вставай же, Сашка! Кофе!" Я такой ворчу, подбираю ноги, думаю, ну сейчас еще причесываться. Ан нет. Только и слышно "Славка! Кофе! Сашка!". В общем, дошел. )

Ведем мы с Сашкой вечер, а я как-то привыкла, не думая... Как ляпну на всех "Сашенька, тебе слово"... И вдруг понимаю, что народ замирает и начинает хихикать. "Сашенька! Сашок! Шурик! Санчик!" - скандируют со всех сторон, в глазах рядом мелькает даже не обида - досада. "Блин". Я краснею, пытаюсь замять "Александр, Александр Борисович!" Но ляп уже сорвался с уст, теперь чаще думаю, а что конкретно я говорю и где;).

@темы: Семья, Слова, Брат, люблю, хочешь чаю?, разговорная жизнь, я стар - я суперстар, Кокус

18:51

Андре

.над i.
Снег сверху- в глаза метелица,
вьется снежится,
с утра стелится.
Кофе белый в руках пенится.
Ты улыбаешься,
ерепенишься.
Люди идут, в капюшон спрятались.
Лица и чувства-
кино и пакости.
Мы же шагаем, земля вертится-
словом и делом.
Потом встретимся.

- А Андре, Андре как же? Думаешь ему не понравится? - у девушки много Франции в голосе. Девушка улыбается. Говорит 'папа' по русски-но как-то с апострофом.
Кажется, в свадьбе вся, кажется, счастлива. Держит в руках лист, он загибается, топорщится вверх карандашными сказками. Девушка-парень смешные и ясные. Щеки, носы и глазастые.
- Папа, а вдруг не понравится?
Папа скворчит что-то в трубку, кудахтает. Дочь высылает рисунок, ежится. Мол, как же так, не понравится? И расцветает вся солнечно, ясно так: папа сказал хорошо получается.

@темы: Слова, Стихи, Город, сказки, волшебное, сокровища, хочешь чаю?, надцатого мортабря ниоткуда, с любовью, Кокус

17:28

Cafune

.над i.
Mamihlapinatapai(яганский, язык кочевых племен Огненной Земли) – невербальное взаимопонимание, когда люди обмениваются взглядом и осознают, что оба хотят одного и того же.

Kummerspeck(немецкий) – дословно переводится, как «бекон горя». Вообще же обозначает действие, когда вы начинаете неумеренно есть все подряд, чтобы заглушить свою депрессию.

Glaswen(уэльский) – неискренняя улыбка: когда человек улыбается, а ему совсем невесело.

Koyaanisqatsi(язык индейцев Хопи, США) – «природа, потерявшая баланс и утратившая гармонию» или «стиль жизни, настолько сумасшедший, что это это противоречит самой природе». Наилучшее описание жизни современного человека в мегаполисе.

L’esprit d’escalier(французский) – чувство, которое испытываешь после разговора, когда мог бы сказать многое, а вспомнил или клево сформулировал только сейчас. В общем, когда только после разговора понимаешь, как именно нужно было ответить. Дословно же переводиться, как «дух лестницы».

Cafune(бразильский португальский) – нежно проводить пальцами по волосам того, кого ты любишь.

@темы: Слова, сокровища