.над i.
Если шокировать, так сразу и чтобы совсем ни одной мысли не оставлять на стороне. Похоже, это непреложный принцип. И не только довольнощерящейся судьбы, но и всех прочих ее сподручных дружков.



Для начала мне приснился сон. Немного пугающий и жутковатый. О нет, там не было ужастиков. Там была психология... В прямом смысле этого слова.

Мне снилось, как я жалуюсь матери, что уже на третьем курсе, а ничего- ничего!- не умею. В других специальностях к третьему курсу могут показать то, что можно пощупать. А мы? Проинтерпетировать картинки? Составить психологический портрет? Что еще? Связать тонкие ниточки и брошенные кончики мыслей в пучок, дабы получить гороскоп? Потрясающие умения! Это не профессия- психолог!- фыр. Это билеберда какая-то. Потому что я никогда, н и к о г д а!- не смогу совсем избавить человека от проблем. Они всегда будут. У всех людей. Или тут уже лоботомия. А как же мой робкий перфекционизм? Как я смогу сделать "лучше", если улучшать нечего- решения и психотерапия- это процесс. Как и счастье.



Не верю, что мои мозги резко перестали быть заточены под гуманитарные науки...Но Еще слова в тему=>



В общем, т о р к а е т. Приснилось вот. Пришла в инст, а я вишу в списках на отчисление. Торкнуло еще больше. Не в черных, но вишу. Тут же вспомнились все факты о том, что с 3го вылетает больше всего людей в нашем институте. Просто не доживает до зимней сессии. Стало ознобно как-то. Решила, что надо дожить, Из чувства противоречия. А на следующий год будем применять меры, чтобы никаких косяков больше не повторялось. Заставлять...



Наверное, я слишком много думаю. Но мысли эти меня не радует.

Ыхч.

Вопрос: Платят ли психологам деньги "за дело"?
1. Да. 
2  (25%)
2. Да, но многовато 
3  (37.5%)
3. Нет, это нелья назвать "дело" 
0  (0%)
4. Нет. 
1  (12.5%)
5. Лучший психолог- ты сам и твой друг! 
2  (25%)
Всего:   8

@настроение: PS. Реально любопытно, что скажете.

Комментарии
05.10.2005 в 07:29

Корабельный Кот
ты, это, не вздум отчислится! А то иш понимашь...



И хватит страдать отсуствием абстрактного мышления. Ценно не только то, что можно подержать в руках! И работа психолога заключается не только в том, чтобы утешать...
05.10.2005 в 07:57

EVERYBODY gets a bullet!
Зарничик, ты только не истери, ладно? Психолог - это в первую очередь холодный анализ. Холодный, понимаешь? Не нужна девочке с попыткой суицида твоя любовь. Ей нужна любовь ее матери. А твоя задача - объяснить девочке, что суицид - не выход. И она должна полюбить себя и стать нужной себе. Себе, понимаешь? Не должен психолог испытывать эмоции.



У меня есть свой личный психолог (ладно уж, можно раз в полгода понты погнуть...). У нее высшее психологическое образование и 4-месячная дочка... Это Тархи. Так вот, она мой психолог и психотерапевт с нашего 2 курса. Это... 1998 год. Так вот. Основная ее заслуга и подвиг в отношении меня - она меня участливо слушает (любой бред, который я несу) и понимающе говорит "Жуть!", если нужно. А если нужно сказать "Да не переживай, это все фигня... ", то она скажет и это... Я просто не знаю, как ей удается каждый - каждый! - раз угадывать, что именно мне нужно услышать. Но при этом она мне НЕ СОЧУВСТВУЕТ. Никогда. Она меня просто отстраненно анализирует. И я ее невероятно сильно уважаю и ценю за это.

Такие пациенты, как я - тебе будут попадаться крайне редко. Они не оценят твоего доброго сердца. Им нужно всем разное. И твоего холодного профессионализма они тоже не оценят! Они просто в лучшем случае найдут свой способ жить с их проблемами. И это - твоя награда. По-моему, так...
05.10.2005 в 08:16

Девушка с глазами цвета неба, счастье с волосами цвета льна ... живет как сердце скажет...
Отчисляться это глупости, я сама вот только выкарапкиваться начала, ты знаешь всёж надо пробовать остаться, и ты не нервничай и не психуй..........всё будет хорошо как бы ни было:)





и ещё кстати о птичках..............я на 3 курсе...........воть.......ты здоровье береги солнце.......потому что я например ну очень нервниала до обмороков доходило.......а щас понимаю что так нервничать не стоило:)......держись
05.10.2005 в 09:22

.над i.
Erick Soulsberry

И не вздумаю. ;) Попробуй они меня отчислить!

Ну, то, что страдать хватит- это точно. А вот... про "подержать в руках"... Наверняка, не только. Но получать за свою работу только "аморфные" подтверждения ее сделанности это иногда тяжко.

А я разве где-то говорила про то, что "только утешать"?



Iland

:)

Мы с тобой снова сталкиваемся в понятиях.

Говоря слова "любовь"- оно не подразумевает ... /прервала сама себя/. Мгм, я даже не знаю с чего начать, как объяснить. Такое ощущение, что тут так много всего, что я сейчас только запутаюсь в своих же словах, а ты все равно останешься при своем мнении.

Просто, ну нет у меня к пацеинтам "доброго сердца". Понимаешь?:) Ну... как-то так случилось. Что с пациентом я скорее циник.

А то, что вы видите здесь мои эмоции... но это же Я говорю, а не психолог. Психолог вообще такого никогда не думает. И любой человек, пришедший к нему на сеанс- ему же даже в голову не придет, что вот такие мысли появляются у 95% психологов в свое время. Понимаешь, к чему я?

Когда идет работа, у психолога не просто нет эмоций- ты права- но... его самого как бы нет. Все его фишки, прибабахи, его индивидуальность- все это выключается щелчком пальцев.

UPD: Перечитала. Про любовь- это не значит, что я мальчика, или эту мамашу любить буду. Это значит, что я буду глубоко копать. Каждый раз. Расходая действительно много сил... Просто подход к работе, понимаешь? Можно это сделать "по верхам", а можно глубоко. Вопрос лишь в твоих собственных силах и времени.



Львёнка*

Ну, так переживать из-за учебы- не мой стиль. Но спасибо тебе, хорошая. Обызательно так и буду делать. ;)
05.10.2005 в 13:23

EVERYBODY gets a bullet!
Понимаешь, Зарнича... Я реагирую не столько на понятие любви и содержание работы психолога, сколько на то, что ты пишешь... А пишешь ты о том, что сгоришь, потому что не любить не можешь... Я неправильно поняла? Прости, если так...

Я ни секунды не сомневаюсь, я АБСОЛЮТНО уверена, что ты сможешь стать хорошим психологом. Если действительно сможешь выключать свою индивидуальность "щелчком пальцев". И остаться при том в здравом уме.
05.10.2005 в 20:32

.над i.
Iland

Не буду загадывать вперед. На практике посмотрим. ;)



Наверное, ты права- я пишу слишком жмоционально для психолога. Но я пишу в принципе нормально для обыкноевенного человека. ;) Может быть, отсюда и наше друг дружки непонимание?
05.10.2005 в 23:18

Все нормально, падаю.
А сгореть на работе всякий может. Не только психолог. Не поверишь, филолог тоже. И мне приходилось на третьем курсе мучиться вопросом, а фигли? и пытаться пощупать неосязаемое. :) А в конце первого я вообще чуть документы не забрала. Брось! Ты классный человек и замечательный психолог. Я вот уже сколько времени помню один наш разговор...



Это было в ту ночь, когда мы нашли Аранэль. И она была почему-то похожа на тебя, помнишь? :)

Понишь, я почти плакала?.. -



- N*** не понимает меня... я не знаю, как ему объяснить... я дура.

- Хм... хорошо... X*** понимает?

- Да.

- А Y***?

- Да.

- Так может быть это N*** дурак?



Это мог сказать и математик. Но это сказала ты.

Я редко говорю, но я люблю тебя всегда. :love:
05.10.2005 в 23:26

.над i.
Styward

Мур. :)

Мур. Мур.

МУР! :)

Конечно, может всякий... думтаь так про свою профессию. Мне тут вообще верные вещи сказали... Что высшее образование- не дает нам почти никакого инструментария. Она дает нечто большее. За интрументарием- это в ПТУ. ;)



Это сказала я... Но так много наших "верных" слов зависит от собеседника. Даже не представляешь. :) Мне повезло с друзьями и собеседниками. Это я знаю точно. :)



Муррррр.... :) А я- тебя. И радуюсь, что все мы однажды пересеклись. И полюбились. :)
06.10.2005 в 08:04

aka Айша
Забавно, я всем, что ли, человековедам третьего курса буду говорить одно и то же?

1. Если ты считаешь себя плохим специалистом - значит ты сделаешь все, чтобы стать хорошим. Потому что знаешь, что для этого надо сделать.

2. То, чем тебя торкнуло, навроде бы чувство ответственности за свою деятельность. И это хорошо. Потому что ты теперь точно знаешь, насколько тонка твоя работа. Не в теории знаешь, не в словах, а кожей. Это поможет и удержит там, где не спасет теория. А значит пойдет на пользу.

3. Количество знаний о человеке знать-то перешло в качество, в отношение к жизни (и к себе). Оно тебя изменило. Теперь ты дейстительно психолог, а не эрудированный в определенной области человек.

4. Конечно тебя торкнуло. Но вот я не видела еще ни одного стОящего человека, который бы легко проходил через кризисы. Ты ж не железная.



А страх сгореть... Можно я буду немножко жестокой? Гори, беречь себя - не для чего. "Кто сбережет душу свою - тот ее потеряет" Или как оно там?...Все мы - фениксы, все мы воскресаем.
06.10.2005 в 10:10

.над i.
Goton

Извини, что приходится тебе это повторять. Но, похоже, у всех 3-курсников подобная проблема. По крайней мере, так говорят все опытные люди и я уже склонна этому верить.

1. Да...

2. Меня торкнуло, кстати, и из-за тех наших разговоров и из-за тех стихов... Вот тогда-то меня и торкнуло среьезней всего.

3,4- и добавить нечего:)



Права, конечно. Но сгореть можно по-разному, солнц. Я вот разговаривала по тому же поводу уже с состоявшимися психологами из своего окружения, которые меня знают с детства. И они сказали довольно точную вещь- на той же диагностики мне работать противопоказано. Потому что я не просто сгорю, я "свихнусь".

А вот где-то еще... какая-то другая область, смежная или еще какая- там, понятно, что надо отдаваться тоже. Но не до полного аута. :)



В цитату добавлю- "Все мы - фениксы, все мы воскресаем." ППКС

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии