.над i.
Вчера смотрела. Любимый фильм.

Волшебно.

Сказачно..

Немыслимо...





Слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец!

Слава безумцам, что живут как будто они бессмертны!



(с)




@темы: волшебное, взлетая, Слова, Цитаты

Комментарии
27.05.2004 в 16:07

aka Айша
Опошлить мерприятие? Ну если для тебя, для психотерапевта будущего, это будет пошлостью, а не развитием.



Я имею в виду: хошь, кину сюда свою интерпретацию этой пьесы?
27.05.2004 в 16:09

aka Айша
А цитатку я бы завершила:

... Смерть иногда и на самом деле отступает от них...

И это главное.
27.05.2004 в 23:25

.над i.
Хочу:). Только поправка: я никогда не буду психотерапевтом. Да и психологом практическим тоже вряд ли заделаюсь... Но мне действительно интересно.



Отступает. Интересно, она бежит от них в ужасе или преисполняется благодати (?!:/) и уходит с миром?
07.06.2004 в 10:46

aka Айша
Отступает. Интересно, она бежит от них в ужасе или преисполняется благодати (?!:/) и уходит с миром?

Она уходит с досадой. Т.к. не удалось, не сканало, не вышло. И не выйдет.



Теперь интерпретация.

Это пьеса о любви во всех ее проявлениях. О начале любви и ее познании. О том, что любовь не только идея и чувство, но и материя, не только дух, но и тело. И что одно не противоречит другому. Что любовь одухотворяет и освящает тело, что любовь физическая - продолжение любви небесной. Гармоничнейшая картина мира.

Медведь - юноша, выбившейся чужой волей из мира ощущений и неотторжимой жизни с природой и своими желаниями, начавший жить умом, Познанием, идеями. (медведь превратившийся в человека)Научившийся оценивать себя со стороны. Рефлексия. Это переход из детства в отрочество - Время учения. К нему приходит любовь, со всеми ее желаниями. Это переход в юность. Пойти на поводу своих желаний - значит снова стать зверем. Пойти на поводу у своих желаний и остаться человеком - это переход в зрелость. Грубо говоря, то, от чего Медведь станет снова зверем - потеря невинности и познание любви не как идеи, а как реальности и действия. Он боится оскорбить идею любви своим животным поведением.



Соответственно, Принцесса, находящаяся на том же уровне развития, боится любви как вторжения в свой мир чужой воли. Страшно вдруг ощутить не себя в центре своего мира. Разве что для нее помимо любви-идеи, существует еще и любовь-чувство, а вот любви-эмоции она боится. Т.к. боится еще и открыться, так же как Медведь она боится пойти на поводу у своих чувств.



Поссорившись, они начинают играть завязку сюжета Эмиля и Эмилии: ссора, разрыв, измена себе. Они, Эмиль и Эмилия, в конце концов возвращаются к своему чувству, к самоценной и ничем не замутненной любви. Их брак определяется словами "старей со мной", прожиить вдвоем всю оставшуюся жизнь. Это - переход из зрелости, точнее "взрослости" к старости.



Ну и Волшебник со своей женой. Любовь перед лицом смерти, старость. Шварц был атеистом, потому для него ничего, кроме разлуки и смерти и не виделось. Волшебник не даром говорит о смерти, о том что его жена умрет. Мне иногда кажется что она умрет вскорости после того, как опустится занавес. (У самого Шварца жена в это время медленно умирала от рака. Видишь, откуда этот мотив?) И волшебник, чтобы она не боялась и не тосковала сперва пытается ей плоказать историю любви, сильно напоминающую их собственную. Любовь от начала до конца. Со смертью героини. Принцесса должна была умереть. Этакое соответствие: умрет Принцесса - умрет Хозяйка. " В печальных концах есть свое величие..."



А дальше идет расхождение между Шварцем и захаровским фильмом.

У Шварца то, что Принцесса выжила и совершилось чудо (даже два: Медведь лостался человеком, а Принцесса воскресла силой его любви), дает надежду Волшебнику, что своей любовью он спасет от смерти свою жену. И он буйно радуется.

У Захарова - это последняя сказка Волшебника. Он пытается выменять жизнь жены на жизнь Принцессы, но у него ничего не получается. Герои выходят из-под контроля и живут сами. Волшебник остается в своем мире один. Жены нет. Вспомни последние кадры: свита, Медведь с Принцессой, Эмиль с Эмилией уходят, а Волшебник остается один на фоне горящих декораций. Жены нет. Она умерла и ее больше нет ни в Сказке, в которой остается Волшебник, ни в Жизни, в которую уходят его герои. Потому и такой пронзительный фильм. Старый, снятый под присмотром автора намного проще, однозначней и веселее. Но не цепляет.
07.06.2004 в 14:59

.над i.
Очень интересно, если честно. Хотя, со многим я согласна и тоже примерно так об этом и думала. Однако, конец- такой интерпретации у меня, пожалуй, не было...

На самом деле, я же тоже по фильму делала интепретацию. Только не такую масштабную. Писался протокол и там в основном рассматирвалось вербальное и не-... поведение и истинный подтекст сделанного жеста и их сочетание.

В итоге, фактически раскрывался смысл символов, которых в фильме хоть отбавляй.

Что касается оригинала- не читала, грешна.

Я выложу сюда что тогда наработала... вообщем-то, там тоже есть интересные вещи.



а все остальное - тоже скажу. :) Но опять же позже. Когда напишу.





Спасибо!
09.06.2004 в 07:50

aka Айша
Ага, давай.

Темка: "Невербальное общение как средство художественной выразительности в синтетических искусствах" (Мне диплом по этой темке зарубили в свое время)
09.06.2004 в 11:38

.над i.
Ого! Неплохая. А в качестве искусств - что рассматривала?

Я сейчас, работая в деканате- темы дипломов заношу в компьютер. Мне ничего не нравится. Ну, неинтересно. А вот такая тема- классная.:)
10.06.2004 в 10:42

aka Айша
Синтетические искусства - искусства, объединяющие в себе несколько других. Проще сказать - театр и кино. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии