.над i.
Вчера смотрела. Любимый фильм.
Волшебно.
Сказачно..
Немыслимо...
Слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец!
Слава безумцам, что живут как будто они бессмертны!
(с)
Волшебно.
Сказачно..
Немыслимо...
Слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец!
Слава безумцам, что живут как будто они бессмертны!
(с)
Я имею в виду: хошь, кину сюда свою интерпретацию этой пьесы?
... Смерть иногда и на самом деле отступает от них...
И это главное.
Отступает. Интересно, она бежит от них в ужасе или преисполняется благодати (?!:/) и уходит с миром?
Она уходит с досадой. Т.к. не удалось, не сканало, не вышло. И не выйдет.
Теперь интерпретация.
Это пьеса о любви во всех ее проявлениях. О начале любви и ее познании. О том, что любовь не только идея и чувство, но и материя, не только дух, но и тело. И что одно не противоречит другому. Что любовь одухотворяет и освящает тело, что любовь физическая - продолжение любви небесной. Гармоничнейшая картина мира.
Медведь - юноша, выбившейся чужой волей из мира ощущений и неотторжимой жизни с природой и своими желаниями, начавший жить умом, Познанием, идеями. (медведь превратившийся в человека)Научившийся оценивать себя со стороны. Рефлексия. Это переход из детства в отрочество - Время учения. К нему приходит любовь, со всеми ее желаниями. Это переход в юность. Пойти на поводу своих желаний - значит снова стать зверем. Пойти на поводу у своих желаний и остаться человеком - это переход в зрелость. Грубо говоря, то, от чего Медведь станет снова зверем - потеря невинности и познание любви не как идеи, а как реальности и действия. Он боится оскорбить идею любви своим животным поведением.
Соответственно, Принцесса, находящаяся на том же уровне развития, боится любви как вторжения в свой мир чужой воли. Страшно вдруг ощутить не себя в центре своего мира. Разве что для нее помимо любви-идеи, существует еще и любовь-чувство, а вот любви-эмоции она боится. Т.к. боится еще и открыться, так же как Медведь она боится пойти на поводу у своих чувств.
Поссорившись, они начинают играть завязку сюжета Эмиля и Эмилии: ссора, разрыв, измена себе. Они, Эмиль и Эмилия, в конце концов возвращаются к своему чувству, к самоценной и ничем не замутненной любви. Их брак определяется словами "старей со мной", прожиить вдвоем всю оставшуюся жизнь. Это - переход из зрелости, точнее "взрослости" к старости.
Ну и Волшебник со своей женой. Любовь перед лицом смерти, старость. Шварц был атеистом, потому для него ничего, кроме разлуки и смерти и не виделось. Волшебник не даром говорит о смерти, о том что его жена умрет. Мне иногда кажется что она умрет вскорости после того, как опустится занавес. (У самого Шварца жена в это время медленно умирала от рака. Видишь, откуда этот мотив?) И волшебник, чтобы она не боялась и не тосковала сперва пытается ей плоказать историю любви, сильно напоминающую их собственную. Любовь от начала до конца. Со смертью героини. Принцесса должна была умереть. Этакое соответствие: умрет Принцесса - умрет Хозяйка. " В печальных концах есть свое величие..."
А дальше идет расхождение между Шварцем и захаровским фильмом.
У Шварца то, что Принцесса выжила и совершилось чудо (даже два: Медведь лостался человеком, а Принцесса воскресла силой его любви), дает надежду Волшебнику, что своей любовью он спасет от смерти свою жену. И он буйно радуется.
У Захарова - это последняя сказка Волшебника. Он пытается выменять жизнь жены на жизнь Принцессы, но у него ничего не получается. Герои выходят из-под контроля и живут сами. Волшебник остается в своем мире один. Жены нет. Вспомни последние кадры: свита, Медведь с Принцессой, Эмиль с Эмилией уходят, а Волшебник остается один на фоне горящих декораций. Жены нет. Она умерла и ее больше нет ни в Сказке, в которой остается Волшебник, ни в Жизни, в которую уходят его герои. Потому и такой пронзительный фильм. Старый, снятый под присмотром автора намного проще, однозначней и веселее. Но не цепляет.
На самом деле, я же тоже по фильму делала интепретацию. Только не такую масштабную. Писался протокол и там в основном рассматирвалось вербальное и не-... поведение и истинный подтекст сделанного жеста и их сочетание.
В итоге, фактически раскрывался смысл символов, которых в фильме хоть отбавляй.
Что касается оригинала- не читала, грешна.
Я выложу сюда что тогда наработала... вообщем-то, там тоже есть интересные вещи.
а все остальное - тоже скажу.
Спасибо!
Темка: "Невербальное общение как средство художественной выразительности в синтетических искусствах" (Мне диплом по этой темке зарубили в свое время)
Я сейчас, работая в деканате- темы дипломов заношу в компьютер. Мне ничего не нравится. Ну, неинтересно. А вот такая тема- классная.