Она знала, что беременна. Знала, что надо рожать и ей было очень страшно. Ибо это был необычный ребенок.
Даже зародышем внутренним взором она видела его шипастую головку и острые зубы.
Да, это был дракон.
Спустя несколько беспокойных часов она заснула, прижимая ладони к животу.
читать дальше
Он смотрел на звездное небо, черное в мелкое кружево дырочек от звезд. Его глаза были огромны и воспринимали мир бОльшим, чем он казался людям. В животе уже не урчало и это было приятно. Ибо самое страшное это голод. А потом война. Но он всегда появлялся на рубеже. Он и родиться -то в принципе не мог, если не в таком сочетании.
Одеяло было тонким от старости, стертым. Он шевелил под ним хвостом и руками, а оно почти рвалось, посылая колебания волнами вокруг. Мать зашевелилась.
- Ммм... ты уже есть? - Она смотрела на маленького дракона рядом, без удивления или шока, а как должное. И без запредельного сюсюканья, а спокойно.
Он пока не мог ответить, лишь повернул на нее свою округлую голову с лучащимися огромными глазами. Рот был весь в мелких зубах, а глаза прищурились едва дрогнув мышцами: в улыбке.
- Голодный?
Взгляд его виновато скользнул ниже по очертаниям ее тела, к ногам...
- Уже покушал... - Она поняла наконец что это за ощущения - просто там, где должны быть стопы сейчас было голо. Подвернув одеяло она посмотрела на собственный изящный скелет. Словно надетые сапожки... С голени начиная. Боль? Не могло быть никакой боли. Малыши всегда кушали, да, но только пока наедятся, тогда уже хватало энергии для развития мозговых функций и они учились ждать. А малыши всегда кушали. И только века спустя научились делать это безболезненно для Нее. Малыши были драконами. А драконы суть магические существа. В их жилах течет магия. А потому яд дает обезболивание и восстановление. Она не переживала за ступни.
***
Мир за крышей стал меняться: глубокая ночь забирала с собой звезды, оголяя нежно розовое утро. Мир начинал цвести.
читать дальше
Заросшие балки и покосившиеся здания лишь пунктиром обозначали когда-то жилое место. Нет, прошло не так уж много времени. Просто трава уже успела вырасти.
Он бесшумной тенью передвигался за очередной ланью. У тех это место уже слыло дурной славой: тут появился охотник. Но главное поймать ее до реки. За рекой блестел огоньками город. За реку ему лишь предстояло идти. Неслышно метнувшись, он схватил ее и потащил обратно. В дом.
Она спала безмятежно. Все под тем же ветхим одеялом. Ее лицо и пушистая макушка выдавали в ней совсем юного человека. Может быть 16. Может быть 20. Он подобрал ее не так уж давно. Но она уже не помнила. Ибо тогда лишь цеплялась за него, изо всех сил, и плакала, сотрясая худое до позвонков тело. Она тогда проснулась дикой и едва ли здоровой. Но слава богам, то время уже прошло.
Глаза вздрогнули под взмахом ресниц.
- Проснулась? - его голос был совсем рядом, густой, низкий, почти осязаемый. А вот запах она почти никогда не могла уловить... То ли он сливался с окружающим запахом старины и ветхости. То ли просто не пах. Ничем.
- Да - мурлыкнула, потягиваясь руками и ловя сонно лучики света через прохудившуюся крышу. - А ты?
- Я давно. Послушай. Нам скоро придется уйти. - девушка вздрогнула, села, взъерошенно и испуганно уставилась на него: Он был большим, крупным мужчиной, с длинным хвостом, заплетенным в замысловатую косу. Она знала, что управлялся он с этой косой не хуже чем руками или ногами. Он был боец. Он был весь в шрамах. Но глаза у него были лучистые и огромные. Пока он не щурился. Сейчас он не щурился. - Ты знаешь зачем. Город больше не может ждать. И они почти нашли нас. - Она подтянула худые коленки с одеялом к себе и рассеянно потеребила потемневшее бурое пятно на одеяле. Он никогда не смотрел на это пятно, она знала, и всегда уходил. Но не в этот раз. Словно принимая вызов, он изучал ее пальцы на этом пятне его жизни...
- Хорошо. Пойдем. Но я хочу тебя попросить - она знала зачем идут и куда, ей не нужно было подробностей.
- Научи меня.
- Чему?
- Тому, что умеешь сам.
- Это невозможно.
- Тогда тому, что смогу я. Мне нужны возможности. Понимаешь? Необходимы. Я должна.
Он не ответил, просто поднялся. Но она знала, что он согласился. Она всегда знала, что в итоге он решил. Наверное, они могли бы и не разговаривать, не будь они людьми.
***
Здание мелко завибрировало, почти не ощутимо, лишь где-то меж ребер перебирая струны страха. Они стояли на дворе, она учила знаки.
читать дальшеОн как-то сразу оказался рядом и, обняв ее, резко прыгнул, укрываясь за балками. Его звериная сущность чувствовалось сейчас как никогда. Она чувствовала ее под пальцами, вцепившимися в его плечо и под ее взглядом на его лицо, которое неуловимо менялось каждый момент. Она отвела взгляд, отстраняясь и садясь рядом. Все, что им нужно теперь - скорость и бесшумность. Началось.
Они летели низко, утробно завывая. Подобия птиц, огромных с выпотрошенными животами, полными солдат. Низкий гул пугал первобытных противников. А своих воодушевлял. Ибо солдаты мыслили на этой частоте. Ибо были солдатами. Воздух свился в упругие воронки, зарядился яростью и пристроился сзади. Они здесь.
Ей никогда не хватало скорости увидеть его атаку. Он просто в какой-то момент исчезал и почти сразу появлялся снова. Но эффект его отсутствия всегда был поразительным: будь то мишень, дерево, дом, холм - все это стояло еще немного, а потом просто рассыпалось в крошку. Не на куски, не на обломки. А в мелкую пыль. Иногда ей даже казалось, что те мелкие частицы воздуха, что танцуют в утреннем свете у нее над головой - это эхо его силы. Она часто задумывалась как мир позволил породить такое несоразмерное, великолепное, непостижимое существо. Но мысли эти редко приводили к чему-то. Ибо каждый раз он возвращался сразу.
Одна из выпотрошенных птиц ухнула, нелепо крякнула и ринулась в крен на крыло, по пути рассыпаясь на части. Вторая еще в воздухе не долетела до земли. Но люди. Люди были не тронуты. Они еще несколько мгновений так и оставались, будто все еще внутри: сидя на не существующем кресле, глядя в невидимый монитор. А потом полетели вниз, ломая кости, головы, пушки... и выживая.
Его рука легла на ее и быстро сжала: пора.
***
Город встречал огнями. Она старалась держаться прямо, не вжиматься в собственное тело, не цепляться за его руку.
читать дальшеА выпрямив плечи шагать вперед. Тут все было в дорогах: жестких, твердых, серых. Вперед, назад, вокруг. Вверх, с проемами окон и вниз, со ступеньками высот. Это был город серых дорог и огней. Свет тоже был, но где-то не здесь, выше, гораздо выше, где сам свет уже был другим. И солнце заходило рано. Ибо тени начинали расти, когда оно скрывалось за высотой домов.
- Здесь. - Он остановился, подводя ее ближе к себе и ставя перед собой.
Она оглянулась.
Площадь начиналась сразу, без перехода, огромное пустое место с брусчаткой всех серых оттенков. Ее взгляд тревожно нашел его лицо. Очертания подбородка и немигающее напряжение лица. Он смотрел поверх ее головы, кого-то выглядывая в негустой толпе. Гул голосов раздавался вокруг и между. Она снова отвернулась вперед. Пальцы рефлекторно сжимали комбинации знаков.
- Дорогу! - мимо пробежал нелепый человек с кособокой сумкой и округлыми пальцами. Он толкнул бы их, если бы Дракон не перенес их на пару сантиметров вправо. Человек вместо опоры получил пустоту и неуклюже развернулся. Холодный взгляд схлестнулся с бегающими глазками прохожего - Дорогу... - тише икнул он. И замолчал, напряженно буравя взглядом ее спутника. Она смотрела на него все с большей тревогой: "Зачем они смотрят друг на друга... Зачем... " Мысль не успела, девушка уже летела на мостовую и с пугающей скоростью оборачивалась на эпицентр взрыва. Там, внутри стоял ее он и случайный... случайный ли? прохожий, энергия обтекала их со всех сторон. Схлестывалась за пределами сознания в правильную сферу.
Ладони обожгло, но рефлексы сработали четко, подобрав ноги, она бросилась обратно. Но волны отбросили ее. Нет, не энергии, не воды, нет. Просто люди, сомкнувшиеся мгновенно над и рядом с ней. Ее беззвучное отчаяние потонуло в безразличии окружающих. Их было не то, чтобы много, но все они были сами в себе. Оттокнувшись от пары рук и увернувшись от нескольких тел, она старалась держать в уме ту точку, в которой она только что была, от которой ее отбросило. Она уже не видела энергии, не видела "другого" мира, но знала, что там происходит. Перед ней вырос человек так внезапно, что она не успела затормозить. Ее отбросило как мячик, закрутило и снова в другую сторону - мимо промчался пухлый человек. ТОТ человек. Весь мир сейчас, последние пару минут напоминал растянутую кинопленку, даже не зажеванную... а медленно прокручиваемую. Она снова поймала его безумный и бегающий взгляд. И знала, что сейчас, за ним, бежит ...
Мысль снова не успела. Ее движения оказались вернее и правильнее их: она выбросила руку и сомкнула пальцы на его плаще.
Он дернулся, не сразу соображая что происходит и встретился с ней взглядом. Сверху вниз: удивленно? Нет, испуганно. У нее был узнаваемый взгляд. ЕГО взгляд.
Вырываясь он напоминал птицу, а она вставала на ноги.
- Отпусти его! - знакомый голос заставил лишь сильнее сжать его плащ, но спугнул пухлого. Тот вздрогнул, отвел глаза и сбросил плащ, устремляясь в толпу.
Только тут она поняла, что время не просто так замедлилось: она просто уже почти не дышала.
- Не гонись, я сам, жди меня. - Он слегка встряхнул ее, возвращая из морока и снова исчез... Хотел исчезнуть. Люди опять были упругим препятствием его нечеловеческой силе. Она видела как его хвост в косе подрагивал от сдерживаемости и нетерпения. Что мог обитатель гор сделать лучше городского жителя толпы?.
Ее улыбка оказалась не убедительной, лишь ужесточив девичьи черты.
Решительно поднырнув под очередную руку она пошла другим путем.
читать дальшеЕй вдруг стало ясно куда мог направляться пухлый. И пробираться через толпу не составило труда: словно она выросла так.
Знакомый силуэт пригнулся под ступенчатым сводом канализации. И в то же мгновение скрылся там.
Она скользнула следом, не издавая ни звука для предупреждения... Он был рядом, совсем близко, протянуть руку.
Протянула. Но пальцы лишь заскользили по воздуху.
Тот пыхтел.
Свет проносился мимо яркими вспышками скорости: два вздоха - лампа. Выдох - темнота.
Но с каждой темнотой он был все дальше и дальше, хотя она бежала как и он - быстро. Она должна была успеть... Но он удалялся.
Знак. Ей нужен знак - Знак Аард, замедление. Сложно сложив пальцы, она продолжала бежать и мысленно собирать энергию. И действительно, он словно замедлился, приближаясь шаг за шагом, вздох за вздохом. Так и не подозревая, что она прямо за ним.
Вот она уже различает его воротничок, складку на одежде, сумку через плечо, волосы, взъерошенные скоростью....
Моргнула. Она моргнула лишь на мгновение, но он снова был далеко, за пределом. Ее рука дрожала, не оставляя сил бежать. Колени подогнулись на мокрый заросший пол древней канализации. Ей не было слышно ничего кроме дыхания. Собственного шумящего дыхания, подобно грохоту обвала звучащего в висках. Рука безнадежно и чуждо оставалась чуть впереди нее самой.
Его пальцы коснулись ее макушки. Он оказался, как и всегда, рядом. Он ничего не говорил. Ей просто стало чуть легче жить.
- Он... ушел - голос был сиплым, но он его слышал - Прости.
Его глаза были большими и лучащимися. Но сейчас они щурились. Ибо он улыбался.

@музыка: Дживан Гаспарян
@настроение: вам такое снится?
@темы: волшебное, копаем, мы вечно копаем (с), иные миры, Сказки, Рисунки, Слова, Сны