Утро - день или ночь. Что реальнее? Ночью я проживаю совсем иную жизнь, словно подсматривая параллельную реальность. Там немного сдвинуто время и все еще лето. Там все не так уж просто, как могло бы казаться, но теплее, да, теплее.
И снилась Кай. Скучаю я, скоро сорвусь наверняка, сделаю невинные глаза и скажу "так и было".


Мара вчера была. В Б2 - смешном клубе с двориками. Эти дворики меня покорили. Может крышей, может столбами и фонариками. А может этажами с крепкими деревянными перилами. Люблю дерево. Не люблю пластик.
Мара вчера была. Но была ли я на Маре? Я была те 50 минут, пока мы с Лешей ждали ее, зубоскалили, обсуждали, слово "библия" в контексте контрастного белого, дыма и тыц-тыц почему-то не прозвучала дико. А раз так - значит там можно бывать. Я была, волнуясь и летая по метро, пока думала куда мог потеряться билет и доводя Ди до дома по аськи (2 часа от метро до теплого шел, караул). Даже ожидая на маяковской и нервно меряя шагами пространство -тоже была.
А вот когда... когда Мара вышла "Ровно в 50 минут уходим" -и, хоп, вышла. Меня не стало.
Я словно немного отдалилась от всего, на полшага дальше и выше, будто сидела у себя же на плече.
И наблюдала. Как встаю на цыпочки, как склоняю голову, чтобы услышать, как шарахаюсь от пьяного чувака, бьющегося в конвульсиях танца, как бросаю взгляды влево - Леша. В очках, без, слушая, с сомкнутыми пальцами или сонный. Или вправо- безумная компания, девочка с копной кудрявых волос, мальчики худощавые своей юностью. Прыгали, танцевали, смеялись.
Или вверх, где строился целый город из дыма сигарет. Иногда можно было даже помочь, подув на пролывающийю мимо дым. Он шевелился, волновался и летел вперед. Выше.
А прямо мне почему-то смотрелось не очень. Там была Мара и незнакомый мне ритм,отбивающий свое где-то в костях. В самом их нутре. Зато на мальчика- пианиста смотрелось с удовольствием. Он играл самозабвенно, всего себя - в каждую ноту.
Мара забавный исполнитель. Слушая ее в записи, я впадаю в задумчивость или добавляю в плейлист - слушать. Но на сцене она словно пытается выдавить из песен больше, чем они есть. Зажечь ими до безумия, до беспокойных прыжков. Не получится. Но то, что она так старается это сделать, меня немного отталкивало. Я даже постаралась влиться в этот ритм один раз. Но он бросил меня где-то на полпути. И я снова прижалась спиной к стенке - впитывать, наблюдать и негромко вникать, отбивая лапой.
"Через песню - уходим".
И на эскалаторе я вдруг снова вернулась. Это было неожиданно. Ехидно, неожиданно и дурачливо. "Ну как тебе Мара?" "Нормально, правда она не двигалась первые пятьдесят минут, а так нормально". Хах.

Но это мое двойное сознание, когда я начинаю играть по чужим правилам или - даже - по выдуманным мною же правилам, что мол "так вот и надо", а через мгновение могу свое же поведение обстебать до запятой. Наверное, есть люди, с которыми можно и без него. Но я пока не привыкла. Может привыкну.

И все-таки больше, чем все остальное я люблю ночную Москву. С его черным, всепроникающим небом, одинокими трамваями, усталыми тихими людьми. И этими мыслями, что стайками залетают в беспокойную голову и устраивают там порой гомон. А вокруг - тишина. И глаз отмечает поразительные подробности. Типа запотевших окон машин или четкости силуэта храма напротив.

Это было хорошо, спасибо. )