Посвящается Кай, сказочникам и всем, кто понимает

Забираться было тяжело. Три пролета вниз и море - не шутки. Пусть даже вокруг растут дома и живут люди... Логику, которой они руководствовались, селясь так высоко от моря я не понимаю до сих пор, даже зная про их культуру гораздо больше, чем в свой первый подъем.
Мы шли. Гомон людей, их слов и мыслей, постепенно сменялся на шум деревьев и птиц: я не сразу заметила как камень и железо уступили цветам и земле.
— Это бахаи. - Неожиданно ответил на мои мысли спутник. - Мы теперь на их земле.

Я остановилась, принюхиваясь и прислушиваясь. Дурацкая привычка весь мир оценивать через собственное осязание...
— Они невидимы? - вопрос родился из длинной цепочки ассоциаций с индейцами
— Не более, чем ты и я.
— Хм. Ладно, все равно пошли. Так даже интереснее. Я совершенно ничего о них не знаю.
— О, - спутник улыбнулся - это ненадолго.

Мы снова стали подниматься. По краям дорожки вздымались ровными рядами деревья. Как на параде... На мгновение мне даже показалось, что их кроны тоже равны как на подбор.
Запахи и звуки заставляли верить совсем в другой мир. Так не пахнет в городах. И голоса вокруг тоже не звучат так громко...
— Осторожно. - Его окрик я осознала уже когда он меня схватил. Под ногами плескался маленький ручеек, уютно устроившийся в мраморной ложбинке. — Только не в воду.

Пока я вызволяла руку из его цепких пальцев и осматривалась, он продолжал неторопливо объяснять.
— Нам вообще повезло, что не идет дождь - мы бы не попали тогда сюда. Во-первых, скользко. - Только тут я обратила внимание, что большинство дорожек были или из красного гравия, или из камня. Отполированного камня. - А во-вторых, вода для них священна. Это слезы Бога, что умывает свою землю...

В этот момент я была уверена, что загадочные бахаи обладают острыми длинными ушами и дивным нравом. Красиво поют, любят природу и зовутся эльфами.
— Бога? Значит они признают Бога.
— О да. Они его считают единым и не делимым. Да и остальные религии они признают. - Тут он хмыкнул, что мне пришлось насторожиться и уточнить.
— У Бога было восемь пророков. Начиная с Кришны и заканчивая Муххамедом. А Бахаула - его последний пророк.

Его речь не прекращалась, свиваясь в единый образ с видимым... Мы все выше поднимались и деревья вокруг становились меньше и опрятнее. Они словно наряжались для встречи. С каждым шагом мы погружались в истинную геометричность мира. На мгновение мне показалось, что мы попали в живой калейдоскоп... Красные камни под ногами, зеленые деревья с яркими фиолетовыми, алыми, желтыми или белыми цветами. Мандарины и круглые фонари. Птицы из перьев или железа. Одни имеют голос, другие только вид... Вода, журчанием омывающая корни и горизонт. Там, где море. Там - много воды.

— Они не молятся вслух. Только руками и деяниями. В их симметричные коаны вплетена даже ты. Каждый штрих здесь - молитва к Богу... И чем ближе к усыпальнице Его последнего пророка- Бахаулы - тем больше симметрии. Чем дальше, тем вольнее...

Нас отделяло всего несколько шагов от террасы. И я их преодолела. Прикрыть глаза было правильным решением. Как и схватиться за поручни... Ибо передо мной раскинулась Хайфа во всей ее великолепии, раскинулась вольно, широко, естественно. А сердцем ее волновались сады бахаев... 19 террас, каскадом спускающиеся вниз. К самому морю.

***
Людей было много. Но я не ощущала их присутствия. Они, может, и были в нашем мире, но мне казалось, что я где-то в параллельной реальности. Где существуют вот такие сады. С фонтанами, цветами, деревьями, с людьми. которым не обязательно менять религию, чтобы быть бахаем. Достаточно любви к природе и себе. Ты - тоже часто природы. Не стоит рубить деревья для развлечения. Как и не стоит жечь свои легкие дымом или алкоголем.

***
Стражами сада были орлы-близнецы. Они сидели неподвижно, раскинув крылья, готовые взлететь. Сидели так, чтобы видеть друг друга и сад. Где бы ни был спуск там непременно сидели орлы. Я не решилась приоткрыть решетку и пройти дальше - было страшно за загривок, в который вцепятся острые когти.

***
Гуляя. я все-таки заметила одного бахайца. Он высаживал маленький цветок... А ушей я его так и не увидела - они были под кепкой. Хотя подозрения меня не оставляют.

***
Бахаулы был персом. И говорил, что границ не существует. Ни границ, ни различий. Вы хотите узнать первого правозащитника? Это безусловно он. Своими принципами (к примеру о равенстве женщин и мужчин) он так раздражал собственных соотечественников, что они объявили его вне закона и всячески донимали. Однако, Бахаулы был, увы, не дивным эльфом. А очень даже смекалистым. Поэтому денег у него было много. От слова "совсем". И все гонения заканчивались курьезами. Прикидывая размер бедтствия, правительство серьезно опасалось сажать его в тюрьму - "Он сначала тюрьму выкупит, а потом и все округу".
В итоге они сделали финт ушами: посадили его в Иудейскую тюрьму в славном городе Акко (Акра). Что называется, "Он, конечно, выберется, но это будет уже не наша головная боль".

Ага, через год он выкупил тюрьму, через два уже жил в особнячке рядом. И потихоньку распространял свое учение. Продолжая формально быть в тюрьме. )