Вот и проводили последнего человечка. Тихо, благостно, любимо. Посадили на поезд также, как до этого проводили еще других. Всего-то 18 человек команды. А сколько тепла, радости, тоски и в то же время света.

Я не могу сказать, что рада и довольна от того, что игру отменили. Не могу сказать, что не огорчилась и ... что не плакала тихонько в палатке "пока никто не видел". Но могу сказать, что та отчаянная радость, то "несмотря ни на что", те дни, проведенные и в страхе, а потом в счастье- они стоили того. Честное слово.



Как часто наша команда, после игры- тихонько вместе, а то и по одному плакалась "ну вот, снова не поговорили-не посидели-не надышались". А теперь нам было дано просто три дня. Три дня, в которые ощущение "вместе" было как никогда сильным. В которые вдруг стало ясно- вот она настоящая команда, вот они люди, с которыми тебе не будет страшно нигде и никогда. С которыми даже самая страшная трагедия- отмена того, ради чего ты жил, работал, выкладывался целый год- не становится концом мира. Когда ты поешь- вопреки страху и желанию спрятаться. Когда смеешься- и остаешься там, откуда всех давно пообещали выгнать. Когда держишься за руки при потухшем костре и замирая слышишь, как по всему лесу воят менты с могильником. Как тявкают собаки. Как- выстрелы ли?

И вдруг в какой-то момент- страх перегорает. перегорает вмиг, влет, вдруг- взвивается костер что может быть лучше?, повышается голос с робкого шепота, достается гитара и льется рекой вино.



Когда бы еще нам выпало поиграть в жизнь? А то ведь мы даже реальных имен наших не знали- зато моментально перезнакомились. Зато чувствовали какого это- когда один за всех. И когда тебя всегда обнимут и защитят.

И улыбались- тихонько смеялись на дитенкины вопросы

- Мама!-громко так говорит Ленка- все ей со всех сторон "Тссссс!", а мама дальше поясняет:

- Тише, Леночка, нельзя сейчас шуметь

- Почему?

- Понимаешь, если нас услышат, то придут милиционеры и заберут маму в тюрьму и всех заберут.

Все улыбаются, смеются, зажимая ладошками рот, а Ленка- среьезная-серьезная. Зато потом ей из рыболовной сети антураж конечно сделали всамделишный гамак.



Нет, ну подумайте, когда бы мы еще к какой игре так готовились? И ведь не успели доделать все, зато теперь у нас есть удивительная возможность! То, что не случилось сейчас- сделать чуть позже, еще додумав, еще доделав, еще немного поживя с этим племенем Рябины, не дав персонажам благополучно завершить свой путь- и в следующий раз по-настоящему, со всем двухтрехгодичным отчаянным ожиданием выложится. Сотворить такой фейерверк, от которого заполыхают страницы книги с названием Жизнь и откроется та, что только недавно началась- Сказка.



Да, господа, дамы, милые и любимые люди, я благодарна Богу и судьбе за эту возможность просто пожить в лесу с вами. С теми вами, кого так редко- а порой и мало- знаю по жизни. В реальности. С теми, с кем можно вдруг уйти в недоделанный частокол племени Кень и поплакать. Поплакать о жизни, о любви и любимых, о каких-то проблемах и просто так.

С теми, от кого вдруг ни с того ни с сего убегаешь в темный лес, а потом пугаешься всего и вся и клянешь себя "ну что за маленькая девочка?" и вздрагиваешь от щорохов и с надеждой смотришь на костер и думаешь" ну придите за мной"- и снова ругаешься. Но не идешь, лишь когда совсем тебе привидится дикость выбегаешь с ополумевшими глазами и... И тебя утешают. Принимают какой есть, разжимают сжатые ладошки. А потом стоишь втроем у костра- все спят давно, а ты смеешься, смеешься, с облегчением и удивлением. А вы говорите- крышесносов нет! Есть!

С теми, к кому ложишься на коленки у костра и тихонько мурлыкаешь песенки, чувствая теплые руки.

С теми, кому улыбаешься, светишься, кого обнимаешь так сильно-сильно, с кем гуляешь до темного и непревзойденного "черного домика" и в который раз слушаешь истории о прошлых жизнях. С теми, с кем играешьл на флейтах и улыбаешься в камеру. Чьи взгляды ловишь, восхищенно слушая песни. Чьи сказки рассказываешь, то и дело ловя взгляд одобрения. Кому мурчишь просто потому, что счастлив.



Да-да-ДА. Я мечтала об этом, наверное, о том, чтобы вот так подойти к одному из вас и что-нибудь замурлыкать на ухо- просто так. А потом пойти гулять по замершему полигону. Словно заснувшему крепким сном "спящей красавицы" и задохнуться от тоски, от несбывшегося, от красоты этой игры, от того величия, искусства, с которым сделано каждое поселение, город, страна. Но не пожалеть.



Нет, не пожалеть. Потому что эти три дня я не отдала бы никому и ни за что. За все игры мира. Потому что провела их с вами. Потому что именно сейчас, проводив всех, кто обычно так далеко, послушав слова и просто тихие вздохи- понимаю:



вы не просто моя команда, вы- моя семья. Семья, в которой все друг друга любят. В которой мур- это философия. В которой каждый- свет и пушистость, а вместе неперодаваемый коктейль безбашенности и веселья. И пусть сердце зашлось от горечи, когда уже не мы, а персонажи, в одежде и антураже готовы были сделать первый вздох и начать жить- вдруг вновь заснули- "игры не будет". Пусть. Зато потом это отозвалось сторицей. И лес. И солнце. И рыбный день. И все то, что так дорого теперь... И даже "пидорасыыы"))



Я люблю вас.

МУР